Форум Рідного Міста

ЗНО для вчителів

Андрій Пелещишин - 24-12-2018 у 12:49

Пройшла інформація, що планується введення ЗНО для вчителів. Звісно, що суспільство тішиться, "нарешті всіх построять і вигонять негодящих, буде Європа".

Зверну увагу на кілька моментів.
Хоч ми ніби ледве що не воюємо з Росією, наші управлінці-реформатори тащать все від них. Насправді, це вони цього року вперше таке запровадили. А ми в них копіюємо.
Вони ж і мають певні результати. Але про них далі.
Як завжди, ідея когось ще раз перевірити подається як "перемога", притому важливі факти упускаються з виду. Основний з яких - це, власне, зміст ЗНО. Якщо хтось думає, що "англічанка" буде здавати ЗНО з англійської, і стане всім видно, що вона неграмотна, то він помиляється.
На практиці ЗНО буде виглядати як тестовий іспит, де фахового предмету практично не буде, а будуть "педагогіка-психологія", "гендерна рівність", "охорона праці", "цивільна безпека", "європейські цінності" і інша всяка така вкрай важлива, але абсолютно не потрібна в процесі навчання тематика.
Якщо хтось думає, що це реально нормальному вчителю здати, той дуже помиляється. На практиці нормальні вчителі займаються своїм предметом, а не отими штуками..
Ну і російський досвід це повністю підтвердив. Переважаюча частка вчителів цього не здала, а зміст відповідав тому, що я тут навів.

Андрій Пелещишин - 24-12-2018 у 12:52

І власне російська цитата


Цитата:

Почему математики провалили тесты. Тут на днях новости прошли: "Российские учителя математики провалили тестирование по математике". Уже на этом сайте пытаются обосновать это различными правилами склонения терминов. Так все куда проще. Я учитель информатики, и я эти тесты проходил. Я три теста прошел: как учитель информатики, как учитель математики и как руководитель учреждением среднего профессионального образования. Второе и третье мне было ни к чему, ну так чего бы не посмотреть, чем начальство бредит. К слову, все три теста сдал. Это так, чтоб в комментариях не начали заявлять, что я плохой и ничего не понимаю, вот и валю на других. Начал я со своего предмета, конечно. Ну что я могу сказать... Сдал с трудом. А знаете, почему? Вот представьте: есть математическая запись с использованием различных систем счисления. Кто-то эту тему мимо себя благополучно в школе пропустил? Таки я поясню: там в выражении будут маленькие цифры внизу стоять. А если особо не повезет, так и вверху ("степень" называется). А знаете, как это задание выглядело в тесте? Цифры все на месте. Только не на своем. Все цифры выстроены в ряд, как будто это арифметический пример для начальной школы. И прежде чем решить задачу, надо угадать, какая задача имелась в виду. И так все задания, в которых что-то отличается от простого текстового вопроса. Таблица? Обойдетесь текстоми из таблицы. Рисунок? Ну будем считать, что где-то он есть, но не показывать же его учителям, они должны сами угадать ответ. Так что нет ничего удивительного в том, что лучше всего справились учителя филологии и обществознания. Им текстом проще всего обойтись. И это еще не все. Нам, учителям информатики, еще повезло: у нас были вопросы по информатике. Несколько штук. Меньше половины, намного меньше, но были. А когда я проходил тест за учителей математики, я вопросы записывал. Итак, что должны были ответить учителя математики. 25 вопросов. Все - с выбором ответа. Так что шансы были, были. 16 вопросов - по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90% учителей выбрасывают из головы, как только сдают ГОСы при выпуске из ВУЗов. Учителя математики должны знать допустимую частоту плановых проверок и отличия определения термина "компетентность" от определения термина "компетенция". Кстати, нет, вы сейчас неправильно подумали. Это не то значение слова "компетентность", которое используют нормальные люди. Нам положено несколько другое значение знать. И вот такая муть, на минуточку, составляет почти две трети теста. 1 вопрос - по психологии подросткового возраста. Ну это ладно. Еще 1 - по санитарным нормам. Думаете, что-то важное? Да нет, надо было ответить, какая же должна быть ширина прохода между партами, 60 сантиментров или 70. Как вы думаете, зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт? 4 вопроса - проверка компьютерной грамотности. Несомненно, это надо. Было бы надо. Если бы вопросы были на понимание практического применения, а не на знание терминологии. 3 вопроса - по методике преподавания математики. Из них два таки с проблемами форматирования. Суть одного из них мне так и не удалось угадать, хотя судя по ответам, этот вопрос был по математике уровня начальной школы. Посчитаем, раз уж речь о математике. 16+1+1+4+3, правильно, двадцать пять. И сколько же вопросов было на знание математики? 25-25, вы удивитесь, но таки ноль. "Российские учителя математики провалили тестирование по математике". Так кому же позор? Не учителям математики. Нет, этот тест было пройти на нужный балл вполне реально. Особенно если не постыдиться гуглить в процессе. Но "добровольное тестирование" во многих школах превратилось в "Я сказала, пройти должны все в школе, чтоб управление довольно было", так что не удивительно, что многие проходили "на отвяжись" эту муть. И не разработчикам теста. Разработчики теста - "Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации". Совет Федерации - вещь такая, что ни одной комиссии при нем позор объявлять смысла уже нет давно. А позор журналистам, которые радостно бросились тиражировать новость, поговорив только с одной стороной. И не с той, с которой следовало бы. Хотя, возможно, они всего лишь выполняют очередной приказ о замыливании глаз. Все-таки очень удачно эта "громкая новость" загородила собой новость о том, что министр просвещения хочет запретить выпускникам пробовать поступить сразу в несколько ВУЗов.

https://www.anekdot.ru/id/981590/

Рост - 24-12-2018 у 16:16

Андрію, писати про це треба, обов'язково.
Бо якщо проблеми не висвітлювати, нічого не зрушиться з мертвої точки.
Але проблема в тому, що нас все ще оточує багато совків. Людей віком 55-60 років, вихованих совком, з цінностями совка.
І саме їх ще багато там, наверху, що логічно.
Тобто, років за 10 стане помітно легше, думаю. Головне дочекатись.
Їх не перевиховати. Тобто, хто міг змінитись, уже давно змінився, а ці просто мусять піти.

Юрій Сєров - 28-12-2018 у 15:16

Тут ще інший момент є.
Припустимо тести будуть правильні, а викладачі все ж їх завалять. Що робити?
Все закінчиться поливанням лайном викладачів в ЗМІ і соцмережах.
Хоча насправді треба підвищувати привабливість педагогічної роботи: піднімати ЗП, надавати пільги, запускати програми підвищення кваліфікації. Так оце все можна і треба робити вже зараз, без всяких ЗНО.
Натомість все перевернуть з ніг на голову: ви і так нічого не знаєте і не вчите. Навіщо Вам піднімати зарплату?

Андрій Пелещишин - 30-12-2018 у 14:03

Трохи дотичне до теми, але ширше
https://saiup.org.ua/novyny/interv-yu-najkrashhogo-vchytelya-ukrayin...

Інтерв’ю найкращого вчителя України за версією Global Teacher Prize Ukraine (2017) Пауля Пшенічки