Форум Рідного Міста

16. Рекомендована бізнес-література

Ната Толмачова - 6-5-2007 у 23:55

Для початку рекомендую вам прочитати "казочку" і подумати над тим, чи подобається вам працювати на когось?:)

Сказка об Ослике (1998 г.) Гульнара Замалдинова


За счет чего один наш знакомый Папа собирает, удерживает
возле себя и успешно эксплуатирует большое количество умных,
сильных, неординарных людей?

А очень просто. Требования при найме:
a) IQ>>120 ("горе от ума");

b) огромная жажда самореализации в сочетании с комплексом
какой-либо неполноценности, вследствие пережитой ранее
травмы;

с) в идеале - с неустроенной личной жизнью, что повышает
вероятность поломанной самооценки, карьеры и наличия
в анамнезе факта трудоголизма;

d) кроме того, у кандидата непременно должна наличествовать
неудовлетворенная, но не полностью утраченная потребность
в положительной ("истинной"!) оценке, Доверии и Понимании.

Дальнейший алгоритм прост:

1. «Искренний» интерес и понимание со стороны Папы, высокая
оценка потенциала кандидата в Ослики ("Разглядел!!!"),
отеческая забота и участие в устройстве личных дел в период
адаптации, множество шагов навстречу.

2. Проявление "Высочайшего Доверия", кое заключается в том,
что Ослику "Искренне и ничего не скрывая, т.к. это было бы
нечестно, излагается трогательная история происхождения
нынешних бед Папы и его компании, вследствие которых
чрезвычайные способности и ударный труд кандидата ПОКА
не могут быть оплачены по заслугам. "Но с Твоим участием,
с Твоей помощью мы быстро сможем..."

3. Далее - подвешивание морковки, Партнерство в бизнесе
и Золотые горы на горизонте.

4. Клиент готов. Он очарован силой личности Папы, его
"проницательностью", а главное - не может не попасться
на Такое Доверие. "Такой Человек сделал ставку на меня!
Я – его последняя надежда! После стольких подстав и предательств
Он сумел увидеть и понять, что на меня-то как раз можно
положиться (в отличие от большинства других)! Я
действительно крут и очень ценен !!!" (Помимо прочего здесь
реализуется тайная надежда неудачника на то, что верить,
доверять и полагаться на кого-то всё-таки можно, ведь если
Такой Человек себе это позволяет...).

5. Ослик начинает самоотверженно пахать, спасая Компанию от
краха 14 часов в сутки за 100 долларов в месяц, проявляя при
этом искренне обожание и преданность Папе. Тот, в свою
очередь, активно продолжает реализовывать п.1.
Лохотрон включён и исправно функционирует.

6. Запаса энергии Лохотрона хватает, как правило, месяцев
на 5-7 (плюс-минус 2 в зависимости от конъюнктуры рынка труда).
После этого, примерно одновременно, начинают происходить два
процесса. Первый заключается в том, что Папа, отчасти устав
изображать Отца родного, а в основном - решив, что "клиент
окончательно завяз, и уже можно", начинает закручивать гайки
и перековывать "приёмыша" под себя и свои истинные цели.
Второй процесс давно описан Губерманом: Ослик "внезапно
обнаруживает грустно, что, кажется, его давно...".

7. Ослик начинает предпринимать попытки противостоять
перековке, наивно надеясь вернуть прежние золотые времена
Доверия и Понимания и убедить Папу, что тот "немного
неправ". Папа время от времени ослабляет нажим, поддерживая
иллюзию, что успех возможен, но затем закручивает гайки еще
сильнее.

8. А дальше начинается самое интересное. Оно состоит
не в том, что "Папа прав всегда", по определению, и никакой
печальный опыт его в этом не переубедит. Оно состоит
в уникальной специфике, заложенной в самой личности Ослика и
гениально выявленной при отборе (см. п. "Требования при
найме" и п.3.).
Дело в том, что потребность Ослика в самореализации и
восстановлении покалеченной самооценки столь велика,
что перебивает голос не только здравого смысла,
но и элементарный инстинкт самосохранения.
И когда перед Осликом стоит выбор - продолжить подставляться
и пахать на Папу, теряя деньги, время, карьеру или признать,
что попался на Лохотроне и отвалить пока жив - он, бесспорно,
выберет первое. Потому что любая, даже самая дешевая надежда на то,
что "всё происходящее - нелепая ошибка, скоро всё
образуется, надо только открыть Папе глаза, и он все поймет,
и все станет как раньше и даже лучше, ведь у меня такие
идеи, они нас озолотят, Он не может не понять, Он же сам для
этого и брал!..". Любая подобная чушь позволяет не видеть и
не признавать самого страшного: "Меня опять надрали, я опять
- неудачник и лох".
Для отобранного, согласно вышеперечисленных признаков, Ослика
подобное осознание почти равносильно самоубийству.

Так включается положительная обратная связь, и Ослик начинает
самостоятельно золотить когда-то подвешенную перед ним
морковку, и бежит за ней уже без особого постороннего
понукания. Теряя при этом силы не только на преодоление
реальных трудностей, но и на борьбу с всевозрастающим
противодействием Папы (у Папы ведь, на самом деле, цели
совершенно не те, которые он декларировал при вербовке и,
к которым сейчас продирается, издыхающий от перенапряга Ослик,
но это - отдельна тема).

9. Примерно в это же время Папа активизирует поиск и
вербовку новых потенциальных Осликов.

10. Конец этой эпопеи печален: некоторое время Папа
умудряется поддерживать в нашем Ослике признаки жизни, умело
намекая на возможность возрождения "светлого вчера", но в
силу высокого IQ, Ослик, как правило, всё же осознает
печальную реальность. И уходит сам, изрядно потрепанный,
потерявший несколько лет жизни, часть репутации и кучу
недополученных денег (не говоря уже о здоровье) - но уходит
на своих ногах. Если же к моменту, когда он становится уже
не годен для дальнейшего продвижения к светлому Папиному
будущему, он всё ещё не сумел увидеть и понять, кто тут кого
и зачем, то ...
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?".
Причем пристреливают ни в коем случае не
собственноручно, а только руками нового заботливо
отобранного и взлелеянного Ослика, который полон
преданности, доверия и надежд на светлое будущее.
Ведь он-то не такой, это просто Папе раньше не везло,
но теперь у Папы есть Он - самый лучший на свете Ослик!...
В общем, см. п.1.


Так какой шаг сделал сегодня Ослик?

Ната Толмачова - 4-6-2007 у 22:58

Літератури про бізнес, про його організацію, розвиток, про психологію бізнесу є дуже багато. Іноді важко серед такої великої кількості вибрати щось справді корисне, цікаве і потрібне саме тобі. Я думаю кожна людина по-своєму реагує на почуту (прочитану) інформацію, тому варто читати різну літературу, щоб знайти саме те що треба і саме ті слова які виявляться для вас переконливими в чомусь. В цьому розділі я можу порекомендувати ту літературу, яку читала я і яка мені видалась корисною, легкою, захопливою і головне – придатною для використання на практиці. Звісно, лише вказую лише кілька книжок. Звісно, кожен може мати свою думку з цього приводу і може тут її висловити. Звісно, ви також можете тут рекомендувати літературу, яку ви читали. Велике прохання при рекомендації писати в кількох словах чим на вашу думку корисна книжка з практичної точки зору або давати короткі витяги.

1. Вагин И.О. “Заяц – стань тигром” - це перша книжка, яку я рекомендую прочитати всім.
Витяг

Жизнь проходит , а что мы имеем? Кладбище надежд. Как дав-
но вы там были.
Некоторые, начав читать, скажут: “Это не про меня”. Но загляните к себе в душу и вы увидите слабость, боязливость и одиночество. Мы все, как маленькие дети, попавшие в дремучий лес, имя которого Жизнь, где живут звери Страх, Подлость, Злоба, Предательство и Обман.
Я знаю заранее, что моя книга кому-то не понравится своим цинизмом . Но не есть ли цинизм -искренность высшей пробы ? И чтобы мы циничного не писали про жизнь , она еще циничней.
Кому противопоказано чтение этой книги:
- инфантильным с детства,
- исповедующим психологическое вегетарианство,
- имеющим инвалидность по юмору.
Эта книга - обобщенный опыт нескольких десятков тысяч людей, которые живут в наше время в России вместе с вами , посещавших мои тренинги в течение последних десяти лет, а не салат из разных книг , как делают многие писатели от психологии.
Удивительные существа люди. Им можно все рассказать и постараться научить чему-то, но они все равно будут делать по-старому. Прав был тот человек, сказавший : “Научить нельзя, можно только научиться”,
Подавляющее большинство современных книг по психологии, в изобилии встречающиеся на книжных развалах, чрезвычайно наивны и многообещающи: “ Думай позитивно, мечтай, надейся и все будет хорошо, ты только дождись”. Все эти книги ,возможно, хороши для американского общества, но наша страна живет по другим законам.
Моя книга описывает то , как мы живем сейчас в России. Да наша жизнь неприглядна, но она такая какая есть.
Приятно заниматься любимым делом и найти себя. Это хорошо звучит в благополучных странах .У нас же перед людьми стоит задача более простая и жесткая: выжить самому и дать возможность жить родителям и детям. Именно этой проблеме и посвящена книга.
Многие из вас стыдятся того чем они сейчас занимаются. Но сами себе говорят “ Жизнь заставляет”.
Я почти уверен, что большинство людей, прочитав эту книгу, отложат ее в сторону и забудут. Но когда вас жизнь прополощет, как грязное белье , и вы поймете, что надеяться нельзя ни на кого, кроме себя - ни на валютные кредиты, ни на Правительство, ни на самые разные партии, вы снова возьмете эту книгу и перечитаете ее еще много раз. Изменения в нас самих происходят только тогда, когда жизнь нас бьет и бьет довольно больно. И тогда вы увидите и поймете почему и как другие добиваются успеха.
Большинство людей живет в реальности миражей и мифов. Их жизнь напоминает Шелковый путь( путь в пустыне, полной миражей), который заканчивается под забором мечты в канаве разочарований. Но есть и другой путь- путь, на который выводит вас эта книга .
Тысячи моих учеников постоянно спрашивают , когда выйдет следующая книга Мой ответ - она вышла.
...........................................................................................

Вы, конечно же, не раз слышали поговорку: глупец верит в счастье, а умный - в судьбу.
Что за этим скрывается?
Да то, что только глупец всегда надеется на безоблачное счастье, которое внезапно выпадет ему завтра с утра после полосы не­удач .
"Большинство людей верит, что однажды они проснутся богатыми. Наполовину они правы. Когда-нибудь они действительно проснутся,"- иронизировал над такими простаками Эдисон.
Почему иронизировал? Да потому, что существует такое понятие, как судьба. "И только калькулятор смерти высветит итоговый результат счета, предъявленного вам судьбой,"- съязвил как-то известный юмо­рист. А, как говорится, в каждой шутке есть доля истины.
За судьбу в мифологии разных народов всегда отвечала некая тро­ица: три богини, три парки, три мойры. В христианстве - Бог-отец, Бог-сын и Святой дух.
Почему - так?
.........................................................................................................................
ПЛЕСЕНЬ МУДРОСТИ или РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ
Отведете мифы вашей жизни на эшафот здравого смыс­ла и казните, или они вас отведут на помойку отчаяния и разочарований.
Начальник тюрьмы
Как показывает практика, использование расхожих прописных истин- это самый надежный способ блокировки активной деятельности и из­бавления от конкурентов. Выудил подходящую случаю фразочку (по сути- установку) из бездонной бочки народной мудрости - и, как говорит­ся, против лома нет приема.
Есть!
Присмотритесь - все, кто добился заметного успеха на каком-либо поприще, делают все не так, как другие. Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди, мать Тереза, Мадонна - все они строили жизнь по своим прави­лам.
Не бойся взять на себя слишком много.
Говори себе: "Хочу большего!"
Старайся поднимать планку выше своих возможностей при достиже­нии намеченной цели.
...................................................................................................
Миф первый.
Не в свои сани не садись. Со свиным рылом не суйся в калашный ряд.
А в какой надо ряд - рыбный? Или суконный?
Биографии Кромвеля, Наполеона, Сталина - яркий образец разруше­ния мифа про чужие сани и пример того, как можно стремительно по­пасть "из грязи - в князи". Один известный российский бизнесмен, заработавший за три года несколько десятков миллионов долларов, говорил нам: "Когда я слышу про "калашный ряд", сразу вспоминаю слова своего деда - бывшего крупного промышленника: "Свиное рыло пессимизма роется в цветущей клумбе вашей мечты. А вы стоите и смотрите!
....................................................................................
Миф четвертый.
Не радуйся своей удаче.
А чему же радоваться - неудаче, что ли? Тот, кто обманывает се­бя, никогда не добивается успеха. Просто не надо дразнить гусей и выказывать бурную радость на людях. Людям легче помочь вам в беде, чем разделить с вами радость.
...Вовочка приходит из школы с испуганным видом и говорит:
- Мама, папа, я думаю, сегодня вам не стоит смотреть мой днев­ник.
Мама хватается за сердце, папа за ремень, открывают дневник, а там "пятерка". Родители падают в обморок. Вовочка грустно шепчет:
- Вот этого-то я и боялся.
Миф пятый.
Каждого человека можно понять.
Разве? Когда говорят - походи в его мокасинах, то задумайтесь - ваш ли это размер? Понять человека до конца нельзя - можно только уловить его эмоциональное состояние.
...Винни-Пух и Пятачок молча идут по лесу. Спустя час выходят на берег реки. Вдруг Винни-Пух размахивается и бьет Пятачка в пятак. Тот падает в воду и кричит, захлебываясь:
- Винни, за что?
Винни-Пух угрюмо отвечает:
А ты идешь и молчишь. Может быть ты думаешь обо мне что-нибудь плохое!
.....................................................................................
Миф девятый.
Людям нужна правда.
"Правда - она святая. Но почему же тогда ее используют в таком грязном деле, как шантаж?"- задал нам однажды непростой вопрос ди­ректор сыскного агентства.
Правда, как нищенка - все ее слушают, жалеют и сочувствуют, но никто не собирается пускать к себе в дом. Если хочешь сделать чело­веку больно - скажи ему правду. Правда - самый сильнодействующий яд. Если мы узнаем всю правду о наших друзьях, близких, политиках, то мир окончательно рухнет.
Истинную цену правды знают политики, журналисты, священники, а лучше всех могильщики, потому что именно им приходится хоронить жертв внезапно открывшейся правды. А этого более, чем достаточно.
Не случайно же в народе говорят: правда хорошо, а счастье луч­ше.
Вот откровение члена московской коллегии адвокатов: правда ни­кому не нужна.
...Люди стоят в темном подвале по уши в дерьме. Молча стоят. Вдруг из дальнего угла доносится голос:
- Надоело! Сколько можно терпеть? Надо что-то делать!
Над ухом у него раздается негромкий голос:
- Товарищ! Не раскачивайте - в рот попадает...
Правда и справедливость похоронены человечеством много тысяче­летий назад. Их могилы неизвестны. Так как же мы можем их воскре­сить, если мы не знаем, где они похоронены?


2.Р. Кіосакі,Шэрон Лечтер, серія “Багатый папа, бедный папа”
(дуже корисна книжка, проте не раз чула і бачила, що прочитане людьми не розуміється, тому рекомендую читати вдумливо)
Витяг

“Правило № 1. Вы должны знать разницу между активом и пассивом и приобретать активы. Если вы хотите быть богаты, это все. Что вам следует знать. Это правило № 1. Это – единственное правило. Это может звучать до безобразия просто, но большинство людей ведут финансовую борьбу, потому что они не знают разницу между активом и пассивом.
«Богатые люди приобретают активы. Бедные и средний класс приобретают пассив, который считают активом».
Когда богатый отец объяснял это мне и Майку, мы думали, что он шутит. Мы сидели, слушали, почти подростки, ждали раскрытия секрета, как разбогатеть, а ответ был вот каким. Ответ был столь прост, что нам пришлось надолго о нем задуматься.
«А что такое актив?» – спросил Майк.
«Пусть тебя это не особо беспокоит сейчас» – сказал богатый отец. «Пусть идея впитается в ваш мозг. Если вы сможете понять эту простоту, в вашей жизни будет план, и жизнь ваша будет финансово легкой. Это стало просто, вот почему суть этой идеи и упускается».
«Вы хотите сказать, что всем нам следует знать лишь то, что такое актив, приобретать его, и мы станем богатыми?» – спросил я.
Богатый отец кивнул головой: «Именно так».
«Если это так просто, чего ж не все богаты?» – спросил я. Богатый отец улыбнулся и сказал: «Потому, что люди не знают разницу между активом и пассивом».
Помню, я спросил тогда: «Как же взрослые могут быть так глупы? Если это так просто, если это так важно, почему бы им всем не захотеть выяснить, что к чему?»
Нашему богатому отцу потребовалось лишь несколько минут, чтобы объяснить нам, что являлось активом, а что – пассивом.
Как взрослому, мне трудно объяснить это другим взрослым. Почему? Потому, что взрослые – умные. В большинстве случаев, простота идеи не доходит до большинства взрослых, потому, что они получили разную образовательную подготовку. Их обучали разные образованные профессионалы: банкиры, бухгалтера эксперты, агенты по торговле недвижимостью, специалисты по финансовому планированию, и т.д. трудность заключается в том, что надо просить взрослых отложить свою премудрость, представить, что они снова дети, а это упрощение часто задевает их достоинство.
Богатый отец верил в такой принцип. Объясни все так, чтобы и дураку все стало ясно. И он нам с Майком и объяснял все предельно просто, но простые объяснения дали нам мощный финансовый фундамент.”


3.И. О. Вагин “Почему, ты еще нищий?”

ГЛАВА 1. Очарование нищеты
Бог защищает бедняков. По крайней мере, от дорогостоящих грехов.
Еврейская пословица

“Почему мы начинаем с нищеты, говоря о богатстве? Да потому, что именно холод и голод заставили древнего недочеловека взять в лапы палку и пойти на поиски пропитания. Только так он смог выжить и стать нашим предком.
Бедность известна с давних времен. Бедный — это богатый на старте. Или же тот, кто не нашел способа сделаться богачом.
...........................................................................................................................................


Многим нравится жить в нищете. Бедняком быть намного проще — ты ничего не имеешь, и тебе ничего не надо делать. Нищие всегда либералы. Они любят поговорить о несправедливости, о несовершенстве мира. У них вся жизнь на подтяжках. А речи похожи на стена-ния умирающего перед тем, как огласить свою последнюю волю...

Вспомним любимые песни бедняков:

Горе горькое по свету шлялось,
И ко мне забрело на часок...
Или:

Как последняя буренушка померла,
Гуси-лебеди яичек не несут,
На полях завял весь клевер...

Бедные традиционно праведны. Они не грешат, потому что ничего неделают. Евангелие гласит: "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное". О бедных заботится бог, богатые вынуждены заботиться о себе сами.
Христианство существует уже два тысячелетия, и на протяжении всего этого времени оно учит нас: "Не в деньгах счастье! Счастлив только тот, кто богат душой, а не материально!" Десятки столетий нам внушают, что нищета — это радость, она очищает нас духовно. Богатство же только порождает пороки. По древнему учению, верблюду легче пролезть через ушко иглы, чем богатому попасть в рай. Бедняку же заранее в рае забронировано теплое местечко. Проповедники до хрипоты в голосе втолковывают нам, что не нужно сопротивляться нищете, она благотворна. Почему же тогда они сами не хотят стать чистыми душой? Или на них богатство не действует разлагающе? Святые отцы ездят на "мерседесах", а на груди у них висят массивные золотые кресты с алмазами. О таких "игрушках" даже преуспевающие бизнесмены не могут и мечтать. Почему пастыри, призывающие людей к отречению от земных благ, сами не демонстрируют смирение?
Сосчитать всех "грешников"-миллионеров в России, да и во всем мире, очень просто. Потому что их мало.
Почему так сложно стать одним из этих "золотых" людей? Почему отнюдь не каждый хочет использовать свою возможность стать миллионером? Да, превратиться в богача может любой, пусть по статистике шанс и составляет всего лишь 0,2 % из ста...
............................................................................................................................

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Если вы решите спросить бедного человека, почему он не сумел заработать себе на достойную жизнь, он всегда найдет, что ответить. У каждого нищего есть оправдание своей нищеты. Кто-то скажет: "Такая моя судьба! Не везет мне". Другой сошлется на обстановку в стране. Третий пробурчит, что он и не хочет быть богатым. Четвертый обвинит во всем свою семью: дескать, это все родители виноваты, не сделали из него человека. Многие любят говорить, что образование, которое они получили, неправильное, ведь в школе не учат зарабатывать деньги. А есть среди бедняков и настоящие виртуозы по отыскиванию оправданий своего прискорбного положения. Они вполне могли бы написать целую книгу, где бы излагались все неприятности, трудности и препоны, которые не позволили им разбогатеть.

Сидят на лавочке трое: пессимист, трус и бомж. Рассуждают о том, как сложно стать богатым. Пессимист говорит:
—Пусть мне что угодно говорят. Яне верю, что можно честно заработать без стартового капитала! Трус, пощипывая бороду:
—Да, а тут еще налоги, бандиты с пушками... Стра-а-а-шно!
Бомж; послушал-послушал, пожевал и выдал:
—А я вообще не хочу зарабатывать деньги! Мне и так хорошо!

Увы, человек так устроен, что он всегда будет обвинять в своих бедах окружающих, и никак не самого себя. Так все-таки, кто виноват в том, что люди становятся нищими? В том, что человек не стал богатым, виновен не хаос в стране, не бардак в образовании, а беспорядок в его собственной голове.

Есть три модели воспитания детей родителями. Вот что обычно говорится детям:
"Деньги — это зло. И без них можно прожить."
"Деньги? Какие деньги?" (родители стараются "замолчать" эту
тему точно так же, как они стараются не говорить про секс).
"Деньги — это серьезно. Надо уметь с ними обращаться".
Самый верный подход! Многих людей в детстве запрограммировали
на нищету. В школе не рассказывают "откуда берутся деньги". Там
проходят правило Буравчика, Куликовскую битву. Человек выходит с
такими же наивными представлениями о деньгах, с какими он в эту
школу вошел. Так он живет всю жизнь, не зная самых элементарных
и очень важных вещей. Он не может разобраться, чего он
действительно хочет. Не зная, что ему нужно, он не хочет и работать.
Кто же любит бессмысленно гнуть спину?”




4.Эл Райс, Джек Траут “Маркетингові війни”
(книжка насправді корисна всім, хто задумується над питання залучення і клієнтів і їх втримання)
Витяг

Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова и снова предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на производство.
Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых пор, как закончилась Вторая мировая война. Хотя в последнее время начинает казаться, что Его величество мертво. А маркетологи продают его останки высшему руководству своих фирм.
Те компании, что прилежно следовали предписаниям экспертов-маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов в героических, но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя.
Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное положение, нужно вернуться в 20-е годы, когда бизнес еще ориентировался на производство. Когда Генри Форд в зените славы мог сказать: «Вы можете купить машину любого цвета, если это будет черный».
В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу. «Массовая реклама создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство»,– говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании начинают ориентироваться на покупателя. Балом правят маркетологи, а помогают им в этом маркетинговые исследования.
И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все. Знание того, что хотят люди, не слишком-то помогает фирме, если эту потребность уже обслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не в покупателях. Ее проблема – в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентах из-за рубежа.

…и на конкурентов

Чтобы сегодня добиться успеха, компания должна начать ориентироваться на конкурентов. Она должна искать слабые места в их позициях и устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в последнее время процветания компании подтверждают это.
Например, пока конкуренты теряли миллионы долларов на компьютерном бизнесе. Digital Equipment Corporation эти миллионы зарабатывала, пользуясь слабостью IBM в секторе малых компьютеров.
Точно так же компания Savin создала себе отличный плацдарм на рынке маленьких, недорогих копировальных аппаратов – пробел в товарном ряду Xerox.
Pepsi воспользовалась тем, что ее напиток слаще, чем у Coca-Cola, и смогла с успехом противостоять ей на рынке с жесточайшей конкуренцией. Сеть закусочных Burger King сумела развиться под гнетом McDonald's потому, что предлагала чуть по-другому зажаренное мясо – и явно на это указывала.
Кто– то обязательно скажет, что в хорошем, продуманном плане маркетинга всегда есть раздел о конкурентах. И правда, есть. Обычно он находится в самом конце плана и называется «Анализ конкуренции». Основная же часть плана посвящается подробнейшему описанию рынка, его различных сегментов и мириадам статистических данных из исследований покупателей, аккуратно собранных путем бесконечных фокус-групп, опросов и тестов.

………………….
Чтобы победить на войне, нужно применять обманные движения, заходить с флангов, подавлять противника. Территория, которую вы захватываете, является лишь отражением вашего умения делать эти вещи.
Так почему в маркетинге нужно действовать как-то иначе? Почему среди сотен определений маркетинга почти ни разу не встречается слово «конкуренция» Не описывается суть конфликта?
Истинная природа маркетинга на сегодня есть конфликт между корпорациями, а не удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Если в процессе конкуренции удовлетворяются потребности людей, значит, в интересах общества будет позволить конкуренции продолжать существовать. Но не надо при этом забывать, что на самом деле представляет собой природа маркетинга.


5.Ю. Морозов. Бизнес. Пособие для гениев.
(ну так собі написано... корисно прочитати, але не мабуть варто думати так самовпевнено як автор книжки)
Витяг.

За годы занятий бизнесом у меня сложилось некоторое понимание бизнеса, которое, я думаю, интересно людям.
..................................................................

Сплошь и рядом можно увидеть трудоголика, который с утра до вечера звонит по телефону, проводит деловые встречи, составляет и рассылает бумаги, не получает годами (!) приличных результатов, и умудряется не оставить себе ни одной минуты на анализ: почему же то или иное не срабатывает?

Трудолюбие — это опасный миф. Тяжелая работа ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты — это якобы несправедливо обидеть. Ведь посмотрите, как он много работает.

Я думаю, что, наоборот, нужно отрицательно относиться к людям, которые много работают. Они — лентяи, они не хотят делать небольшое количество по-настоящему трудной, действительно эффективной работы, а предпочитают делать большое количество тупой, привычной работы.

Вторая причина трудоголизма — тщеславие. Я работаю больше, значит, я лучше вас.
..........................................................................

Известен афоризм:

Тот, кто ищет миллионы,
весьма редко их находит,
но тот, кто их не ищет,
не находит никогда.

Рабочий, который работает, никогда не будет зарабатывать больше того минимума, который стоит на рынке труда аналогичный труд. Человек, который ищет как получить результат, сэкономив труд, может быть высокооплачиваемым. Человек, который сумеет найти новое, уникальное решение, это потенциальный миллионер.
.....................................................................

6. Стаття в Інтернет: А.П. Репьев. Реклама: Эффективно – не обязательно дорого
(просто супер для тих, хто не розуміє призначення і реальної вартості реклами. але недостатньо для початківців в сфері реклами, треба вивчати це питання досконало)

http://www.repiev.ru/articles/Efficient_Cheap.htm

Витяг

“«Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу... Плохая реклама может и
совсем отпугнуть покупателя».

Дэвид Огилви

Широко бытует мнение, что в рекламе всё якобы определяют только затраты и прикольный «криватив». Это мнение старательно поддерживают агентства типа Crazy Design и Lokhotron Unlimited. Пососав такую псевдорекламную пустышку, многие фирмы от рекламы отказываются. А напрасно – настоящая реклама может отлично поработать, причем за меньшие деньги. А как?

ТЫСЯЧУ РАЗ ПРАВ немецкий рекламист Вальтер Шёнерт: «Нулевую рекламную идею можно помножить на миллион долларов – все равно получится нуль». Или даже минус – это когда реклама снижает продажи и котировки акций. Рекламные нули и минусы получают тогда, когда забывают, что единственное предназначение рекламы – продавать и делать деньги. Причем с наименьшими затратами!
..............................................................................................................................

Средний рекламодатель не знает, что такое настоящая реклама.


Он не знает, что настоящая реклама не так делается, не так оценивается, не так воспринимается потенциальным потребителем. Она даже не так выглядит и использует не те носители. Но прежде всего, она имеет другое содержание – давным-давно доказано, что успех рекламы определяется не «крутостью», а содержанием. В настоящей рекламе каждая буква и каждая точка работают на продажу: продающий текст, продающая иллюстрация и продающий заголовок.

Еще в 1923 г. Клод Хопкинс так описывал результаты экспериментов с публикацией разных вариантов рекламы «Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз».”