Чего Куритиба не сделала - она не доверила свою судьбу инженерам по транспорту,
которые редко адекватно воспринимают сложную структуру города, включающую
земельные участки, жилые дома и транспорт. Вместо этого Лернер полагался на
градостроителей и архитекторов, главным образом из Института исследований и
городского планирования Куритибы. Все они подходили к транспорту и использованию
земли, гидрологии и проблемам бедности, потокам питательных веществ и отходов,
здоровью и образованию, рабочим местам и доходам, культуре и политике, как к
переплетающимся частям единственной интегральной проблемы проектирования. При
анализе потребностей в транспорте, который рассматривался как средство, а не
цель, они следовали ряду простых принципов: отдавать предпочтение общественному
транспорту, а не частным автомобилям. Поддержать потребности людей, а не нужды
специфических видов транспорта. Удовлетворить потребности беднейших. И не
тратить деньги, которых у вас нет. |