Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный
информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно
успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за
успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности
на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать
бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять
количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять
бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или
удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в
борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует
и распыляет свою протестную энергию.
Источник: http://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniy...
Politikus.ru |