Рост
Модератор
Повідомлень: 3710
Зареєстрований: 3-4-2003
Місто: Львів
Нема на форумі
Настрій: є
|
|
Царство людини
Ця тема не те, щоб політична, але не знав, який розділ більше для цього пасує.
Напрапив на цікавий проект. Курітіба - царство людини.
|
|
Андрій Пелещишин
Адміністратор
Повідомлень: 9191
Зареєстрований: 19-6-2002
Місто: Львів, Україна
Нема на форумі
Настрій: Настрій не вказаний
|
|
Цікаво було би отримати якісь відгуки від людей, які живуть або хоча би бували в
цьому місті.
|
|
Павло Жежнич
Модератор
Повідомлень: 1139
Зареєстрований: 24-11-2002
Місто: Львів
Нема на форумі
Настрій: Настрій не вказаний
|
|
Цитата: | Чего Куритиба не сделала - она не доверила свою судьбу инженерам по транспорту,
которые редко адекватно воспринимают сложную структуру города, включающую
земельные участки, жилые дома и транспорт. Вместо этого Лернер полагался на
градостроителей и архитекторов, главным образом из Института исследований и
городского планирования Куритибы. Все они подходили к транспорту и использованию
земли, гидрологии и проблемам бедности, потокам питательных веществ и отходов,
здоровью и образованию, рабочим местам и доходам, культуре и политике, как к
переплетающимся частям единственной интегральной проблемы проектирования. При
анализе потребностей в транспорте, который рассматривался как средство, а не
цель, они следовали ряду простых принципов: отдавать предпочтение общественному
транспорту, а не частным автомобилям. Поддержать потребности людей, а не нужды
специфических видов транспорта. Удовлетворить потребности беднейших. И не
тратить деньги, которых у вас нет. |
Цитата: | Система автобусов находится на полном самофинансировании за счет платы за
проезд; вклад города заключается только в финансировании порядка на улицах,
станциях и уличного освещения. Город устанавливает плату за проезд, маршруты,
графики движения и действующие стандарты. Плата за проезд, составляющая 45 центов
США, покрывает все расходы, включая парк автобусов стоимостью 45 млн долл., и
прибыль для десяти частных эксплуатационных фирм. Структура оплаты за проезд
возмещает 1 % от инвестиций оператора в месяц - хороший стимул для повторного
вложения капитала. Финансовое управление эксплуатационных компаний подчинено
строгим и простым правилам и подвергается проверке, открыто для общественной
инспекции. Операционная лицензия на двух страницах может быть отозвана в любое
время - средство устрашения, которое помогает устранить плохих предпринимателей.
|
Цитата: | Система автобусных маршрутов преуспевает и материально, и социально, потому что
опирается на правильные основные стимулы. Распределение всей платы за проезд
между десятью автобусными компаниями определяется не тем, сколько людей они
перевезут, а тем, сколько километров маршрута они покрывают, так что у них есть
стимул, чтобы охватывать все районы и не участвовать в разрушительном
соревновании на маршрутах, которые уже хорошо обслуживаются. Единая плата за
проезд с неограниченным числом пересадок (каждый пассажир "покрывает" в среднем 1,4
остановки) эффективно использует более короткие поездки среднего класса для
субсидирования более длительных поездок бедных. |
Це нашій міській владі варто було б повчитися.
|
|
Андрій Пелещишин
Адміністратор
Повідомлень: 9191
Зареєстрований: 19-6-2002
Місто: Львів, Україна
Нема на форумі
Настрій: Настрій не вказаний
|
|
Не забуваймо, що наш Садовий також мером не просто так став - він же ж директор
Інституту розвитку міста
|
|
|